Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Некоторые наши коллеги успешно применяют такую интересную форму работы как Театр книги, где через игровые театрализованные формы работы стараются поднять престиж книг и чтения. Зрелищные формы работы имеют свою динамику и обладают специфическими особенностями положительного воздействия на каждого читателя.  Театр книги помогает по-новому открыть мир литературы, дает новый импульс в художественном и духовном развитии, способствует творческому прочтению произведений и раскрытию актерских способностей библиотекарей.

Через игру, движение, музыку текст словно «оживает». Читатель-зритель может стать непосредственным участником действия, «вживую» познакомиться с персонажами литературных произведений, а также с театральными жанрами. В Театре книги могут применяться самые различные и необычные формы – перфомансы на классические произведения литературы, эксклюзивные постановки, посвящённые государственным праздникам и знаковым событиям общественной жизни, кукольные спектакли, поэтические концерты и многое другое.

Сейчас широко распространена мода на различные тематические фотосессии. Библиотека – прекрасное место, где можно провести как сюжетную съёмку в различных интерьерах, так и статичную в фотозоне. Это хороший способ привлечь (или занять) читателей.

Фотозоны в библиотеках могут быть разовыми, сделанными к конкретному мероприятию (День библиотек, БиблиоНочь, Новый год, юбилей библиотеки и т.п.) или длительными, установленными на сезон года (зима, весна. лето, осень) или к продолжительному по времени событию (Год театра, юбилей области (города, села), олимпиада и т.п.). 

Фотозона – это развлекательный аттракцион и важный элемент праздничного антуража. Это не просто угол, где все фотографируются на фоне оформленной стены, а специально отведенное и декорированное пространство, где каждый желающий может сделать памятные снимки, а также украшение всего мероприятия или зала.

Выбирая место и размеры фотозоны, учитывайте площадь зала. Обычно достаточно пространства 2 х 2 квадратных метра. Помните также, что фотозона должна располагаться обособленно, чтобы не создавать помех и не служить преградой для работы библиотеки.

При определённой доле фантазии и умения, можно сделать фотозону своими руками. Конечно, главное – это фон. В Год театра напрашивается идея с кулисами. В качестве антуража можно использовать пустые рамки от картин, старинные книги и чемоданы (но не старые и грязные!) – они превосходно впишутся в библиотечную концепцию. А если вы разместите рядом стеллаж с тематическими нарядами и аксессуарами, то посетители получат возможность примерить на себя необычные яркие образы и от души повеселиться перед камерой. Наборы с искусственными усами и очками, шляпы, винтажные веера и маски, маленькие таблички и другая фотобутафория будет очень кстати.

Под словом «театр» кроется тонкое переплетение практически всех искусств, которые существуют на планете на сегодняшний день. Сюда входит: музыка, живопись, кинематограф, архитектура, фотография, танец, риторика. Средством выразительности здесь служит актёр. Артистами могут быть не только люди. Это могут быть куклы, животные или предметы, которыми управляют за сценой. Театр невозможен без зрителя.

Виды театров: драматический; оперы и балета; кукольный; пантомима; мюзикл; оперетта; театр абсурда; моноспектакль; антреприза; театр пародии; уличный театр и другие.

О каждом можно рассказывать долго и интересно!

В XIX веке домашние спектакли были одним из любимых развлечений интеллигенции и просвещенных помещиков. Во многих из них участвовали писатели.

В усадьбе президента Академии художеств Алексея Оленина, Приютино, всегда собиралось много творческой молодежи. В 1817 году в доме Оленина стал часто бывать юный Александр Пушкин. Его приглашали слушать басни Ивана Крылова и играть в «шарады в живых картинах», в которых зрителям нужно было отгадывать зашифрованные слова по содержанию частей представления.

Иван Крылов был звездой оленинского кружка. Здесь он, не стесняясь, высмеивал чиновников и человеческие пороки. Он много раз участвовал в спектаклях, сам ставил пьесы, которым путь на профессиональную сцену был заказан, исполнял собственные басни «в лицах».

Увлечение любительскими спектаклями не обошло и Ивана Тургенева. Когда писатель жил в Баден-Бадене, он работал над комическими пьесами и опереттами для домашних постановок вместе со своей близкой подругой и композитором Полиной Виардо. Писатель создавал текст на французском языке, а Виардо – музыку.

Семья Льва Толстого очень любила устраивать представления. Толстые готовили для крестьян праздники и маскарады с угощениями и конкурсами, придумывали интересные программы для крестьянских детей на новогодние и рождественские праздники. В Ясной Поляне часто ставили домашние спектакли, причем писатель приглашал сыграть на сцене «актеров» из народа.

Антон Чехов рано увлекся творчеством, и большую роль в этом сыграл Таганрогский театр. Многие герои его первых произведений были театралами. Вдохновленный игрой актеров Таганрогского театра, Чехов вместе с братьями Александром и Михаилом ставил спектакли «для своих» в домашней обстановке. Нередко он сочинял для домашней сцены комические сценки. Свою любовь к камерным домашним постановкам Антон Чехов не утратил и в зрелом возрасте. В 1895 году Чехов поставил в столице любительский благотворительный спектакль, где играли «только одни литераторы и дамы, имеющие отношение к литературе».

Создание костюмов и декораций, подготовка к постановкам и репетициям – вся эта закулисная кухня театров обычно недоступна простому зрителю. Но в один-единственный день в середине ноября театры приоткрывают своё закулисье для всех желающих. Уже несколько лет в соцсетях по всему миру проходит акция #LoveTheatreDay, которая в русской версии звучит как #ЯЛюблюТеатр.

Международную акцию #LoveTheatreDay проводит британский блог Culture Themes (culturethemes.blogspot.ru). Каждый год в ней принимают участие всё большее количество театров. В 2014 году в акции приняли участие свыше 400 театральных организаций из 20 стран мира. С 2016 года к ней присоединились и российские театры.

Главной целью акции стало объединение театрального сообщества и любителей театра в интернет-пространстве.
Поддержали акцию также многие музеи, рассказывая о своих театральных коллекциях, а библиотеки показали издания о театральных подмостках.

Акция проходит в несколько этапов – в первой половине дня с помощью хэштега #BackStage можно узнать, что делают актёры и постановщики при создании спектакля, а по хэштегу #AskATheatre любой желающий может задать вопросы сотрудникам театра и узнать интересные подробности об их работе, вечером под дополнительным хэштегом #Showtime идут трансляции спектаклей.

Оформляя выставки к году театра, можно использовать не только литературу из 85 раздела ББК (85.33 – Театр), но и художественные книги, где, так или иначе, говорится о театре, артистах, спектаклях. Это детективы, классика, современники, стихи и проза.

 

ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ

Акунин, Борис. Весь мир театр

Александрова, Наталья. Дневник летучей мыши

Булгаков, Михаил. Жизнь господина де Мольера

Булгаков, Михаил. Театральный роман

Готье, Теофиль. Капитан Фракасс

Гюго, Виктор. Человек, который смеется

Джером, К. Джером. Артисты и поклонники

Драйзер, Теодор. Сестра Керри

Леру, Гастон. Призрак оперы

Марш, Найо. Последний занавес

Моэм, Сомерсет. Театр

Островский, Александр. Таланты и поклонники

Радзинский, Эдвард. Театр времен Нерона и Сенеки.

Романова, Александра. Кукольник

Рубина, Дина. Синдром Петрушки

Сабатини, Рафаэль. Скарамуш

Санд, Жорж. Консуэло

Устинова, Татьяна. Шекспир мне друг, но истина дороже

Филатов, Леонид. Сукины дети

Франс, Анатоль. Театральная история

Харрис, Джоанн. Блаженные

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ

Андерсен, Ганс Христиан. В детской (сказка)

Барто, Агния. В театре (стихотворение)

Берестов, Валентин. В кукольном театре (цикл стихотворений) 

Бонд, Майкл. Паддингтон в театре (из книг о Медвежонке по имени Паддингтон)

Дурова, Наталия. Театр зверей дедушки Дурова

Коллоди, Карло. Приключения Пиноккио

Маршак, Самуил. В театре для детей (стихотворение)

Носов, Николай. Незнайка в Солнечном городе (глава «В театре»)

Паустовский, Константин. Растрепанный воробей

Толстой, Алексей.  Золотой ключик, или Приключения Буратино 
            Катаев, Валентин. Театр (рассказ)

Янссон, Туве. Опасное лето 

 

СТИХИ

Алигер, Маргарита. За кулисами  

Антокольский, Павел. Владимиру Рецептеру

Апухтин, Алексей. Мы на сцене играли с тобой

Ахмадулина, Белла. О, мой застенчивый герой...  

Ахмадулина, Белла. Стихотворения чудный театр  

Ахмадулина, Белла. Театр  

Багрицкий, Эдуард. Театр

Бальмонт, Константин. Кукольный театр  

Блок, Александр. Балаганчик  

Блок, Александр. В час, когда пьянеют нарциссы

Блок, Александр. Я был смущенный и веселый...  

Блок, Александр. Сердитый взор бесцветных глаз

Брюсов, Валерий. Максиму Горькому в июле 1917 года

Вейцман, Марк. Спектакль  

Вертинский, Александр. За кулисами  

Высоцкий, Владимир. К 15-летию Театра на Таганке

Высоцкий, Владимир. Мой Гамлет

Высоцкий, Владимир. Олегу Ефремову

Вяземский, Петр. Наш свет — театр

Гумилев, Николай. Театр  

Евтушенко, Евгений. О публике

Кудряшева, Аля. Театр-весна

Кузмин, Михаил. В театре

Мандельштам, Осип. Где связанный и пригвожденный стон?..

Мандельштам, Осип. Есть ценностей незыблемая скала  

Мандельштам, Осип. Чуть мерцает призрачная сцена...  

Маяковский, Владимир. Театры

Пастернак, Борис. Гамлет  

Ряшенцев, Юрий. Баллада об артисте Конькове  

Ряшенцев, Юрий. Оперетта  

Самойлов, Давид. С эстрады

Самойлов, Давид. Финал

Северянин, Игорь. Нерон

Случевский, Константин. В театре

Тарковский, Арсений. Актер

Тукай, Габдулла. Театр

Филатов, Леонид. Кукольный театр

Хармс. Даниил. Театр

Шекспир, Уильям. Монолог Жака из комедии «Как вам это понравится»  

Юдина, Галина. Театр  

Так сложилось, что театральный этикет во многом повторяет правила официальных торжеств и приёмов, поэтому у него есть много условностей и ограничений.

К сожалению, сейчас нужно говорить о том, как вести себя в театре и с детьми, и со взрослыми.

Тактично, но настойчиво следует напоминать взрослым о том, что:

  • Отправляясь в театр, следует позаботиться о своём гардеробе. В XXI веке женщинам уже не нужно надевать на спектакль вечернее платье, а мужчинам смокинг, если этого не требует специальный дресс-код. Однако приходить в театр рекомендуется одетыми более празднично, чем обычно. Мужчины могут надеть тёмный костюм, светлую рубашку и галстук, а женщины преобразить свой наряд, дополнив его аксессуарами. Однако не переусердствуйте – лучше одеться скромнее, чем выглядеть нелепо.

Дамам следует запомнить, что освежать непосредственно перед спектаклем свои духи – дурной тон. Туалетной водой, пусть даже самой дорогой, нужно пользоваться в меру. В зале смешаются десятки ароматов, которые у некоторых зрителей могут вызвать головокружение или даже аллергическую реакцию.

  • Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать спутника в театр, но в любом случае билеты контролёру должен предъявлять мужчина. Он же при входе в театр открывает перед женщиной дверь.

По правилам этикета на спектакль нужно приходить заблаговременно. Двадцати минут будет вполне достаточно, чтобы без спешки сдать верхнюю одежду в гардероб и приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей.

  • Как известно, театр начинается с вешалки. В гардеробе мужчина должен помочь спутнице снять пальто и только потом раздеться сам. Сдав верхнюю одежду, номерки мужчина оставляет у себя, причём не носит их на пальце, как кольцо, а сразу кладёт в карман.

Помните, что разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра в антракте и перед представлением – бестактно. Если нужно что-то поправить, приведите себя в порядок в туалетной комнате.

  • В зрительный зал мужчина входит первым, он же показывает даме дорогу к месту, если этого не делает служащий театра.

К своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы (если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно; если же проход узкий, то надо встать и пропустить проходящего). Первым между рядами всегда проходит мужчина, а за ним идёт его спутница. Дойдя до своих кресел, мужчина останавливается возле них и ждёт, когда сядет дама, а потом уже садится сам.

  • Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка. Если они в середине ряда, то следует сесть на них заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих по краям от вас. Если же ваши места расположены не в середине ряда, то можете позволить себе немного задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине зрителей.
  • Если вы обнаружили, что ваши места заняты – предъявите сидящим на них свои билеты и вежливо попросите их освободить. Если же произошла ошибка, и на одно место было выписано сразу несколько билетов, то обратитесь к служащим театра, они обязаны решить возникшую проблему.

Помните, что занимать чужие места неприлично. Во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которым придётся доказывать, что это их места. А, во-вторых, вам самим будет неловко, когда на глазах у всего зала вас будут «прогонять».

  • Опаздывать в театр неприлично (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет). В остальных случаях служащие театра имеют право не пустить вас в зал до антракта. Но если вам позволили войти, то сделайте это как можно тише и садитесь на первое свободное место. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо – в антракте вы сможете занять те, которые указаны в билете.
  • Заняв места в зрительном зале, не следует класть руки на оба подлокотника – это может причинить неудобство вашему соседу. Не стоит сидеть очень близко, прильнув друг к другу, так как сидящие сзади могут не увидеть за вами сцену.

Закидывать ногу на ногу, широко расставлять ноги, сидеть на краю стула, опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами тоже неприлично.

  • Даже если вам кажется, что в зрительном зале стало душно, не используйте программку в качестве веера. И помните, что нельзя рассматривать в театральный бинокль людей в зале. Он предназначен исключительно для того, чтобы наблюдать за действием на сцене.
  • Главное правило в театре – соблюдение полной тишины. Перед началом спектакля отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. Не обсуждайте во время действия игру актёров, а также неуместное поведение других зрителей. Допустимо сделать тихим голосом замечание зрителям, которые нарушают порядок, но помните, что это обязанность служащих театра.

Если вы простужены, то лучше пропустите зрелище: ничто так не мешает публике и артистам, как кашель и чиханье в зале. И, конечно же, во время спектакля недопустимо есть, шуршать сумками, пакетами, постукивать ногами.

  • Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила поведения, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко. Если женщина хочет остаться во время антракта на месте, спутник остаётся с ней. А если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает её.
  • Уход из зала во время действия – явный показатель низкой культуры зрителя. Даже если вы разочарованы спектаклем, дождитесь антракта и только тогда покиньте театр. Безусловно, недопустимо засыпать во время спектакля, даже если у вас выдался тяжелый день, а постановка оказалась скучной.

Показывать чрезмерное удовольствие от происходящего на сцене во время действия также считается дурным тоном. Аплодисменты должны быть органичными: отдельные хлопки, прозвучавшие в полной тишине, могут сбивать актёров. Но после окончания спектакля можете не скрывать своих положительных эмоций. Аплодисменты - выражение признательности зрителей, а вот свист, крики, топанье ногами в театре недопустимы.

  • Если вы хотите подарить цветы особенно понравившемуся вам актёру, то сделайте это в самом конце спектакля, не поднимаясь при этом на сцену. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстроятся на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера. Также можно передать букет артисту через служащего театра.
  • По окончании спектакля сразу не бегите в гардероб, чтобы получить свою одежду. Артисты выходят на поклон зачастую не один раз, поэтому дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете неспешно покинуть зрительный зал.

Если в силу каких-либо обстоятельств зрителю нужно раньше уйти из театра, то по негласным правилам последний акт он смотрит на балконе, затем, никого не потревожив, уходит.

  • Чтобы не тратить время на стояние в очереди гардероба, можно переждать, прогулявшись в фойе, и обсудить увиденное представление.

В гардеробе мужчина сначала сам должен надеть пальто или плащ, а затем подать верхнюю одежду своей спутнице.

 

Этикет в театре и кино для ребенка

Прививать любовь к искусству и развивать творческие способности нужно с детства. А для этого надо с детства ходить в театры, музеи, на выставки. И уметь там правильно себя вести.

Педагоги считают, что малыш с 3 лет с интересом посмотрит детское представление, поставленное по знакомым сказкам, только короткое. С 6 лет можно начинать смотреть пьесы, написанные специально для детей. Но тут есть «подводный камень»: если взрослым интересно смотреть что-то новое, то маленький ребенок скорее поймет происходящее на сцене, если будет узнавать героев и «предсказывать» дальнейшие события.

Более трудные для восприятия жанры – опера и балет, поэтому, прежде чем идти на эти представления, стоит подождать, когда ребенку исполнится 8–9 лет.

Выход в театр должен стать праздником. Красиво оденьтесь и причешитесь сами, наденьте на ребёнка нарядную одежду. Чтобы малыш не заскучал, заранее прочитайте ему сказку, которую вы будете смотреть на сцене.

Не забудьте зайти в буфет – пусть праздник будет полным. Если на это нет материальной возможности, захватите с собой яблоко или печенье.

Обязательно перед представлением отключите мобильный телефон и объясните ребенку, почему это надо делать.

Постарайтесь не опаздывать в театр, ведь в этом случае вам придется смотреть первое отделение спектакля на балконе или на верхнем ярусе. Объясните ребенку, что проходить на свои места следует лицом к сидящим. Конфеты и яблоки можно есть только в антракте, в буфете. Разговаривать во время спектакля нельзя, этим вы мешаете и зрителям, и артистам.

Как бы ни понравился спектакль, обсуждать его лучше потом.

Не берите малышу 3–4 лет билеты в первый ряд. Увидев загри­мированных артистов так близко, он испугается, ведь в таком возрасте дети не отличают представление от действительности. Злой серый волк и Бармалей, появляющиеся на сцене, для ребенка абсолютно реальны.

В кинотеатре можно не раздеваться, но высокий головной убор будет мешать зрителям, сидящим сзади. Его нужно снять, ведь за спиной у ребенка может сидеть его ровесник. Не забывайте только объяснять, зачем это нужно сделать.

В отличие от театра, в кинозале можно тихонько, шепотом, комментировать происходящее на экране, только недолго. Но «подбадривать» криками героев фильма – недопустимо. Нельзя шуршать бумажками, бросать их на пол, приклеивать жевательную резинку на кресла – научите малыша ценить труд людей.

Несмотря на то, что пить напитки и есть попкорн в кинозале не запрещается, не стоит их давать малышу: увлекшись происходящим на экране, он может подавиться. Да и по правилам хорошего тона этого делать не следует.

- «Артист должен знать все о любви и научиться жить без нее». Анна Павлова.

- «Велик тот артист, который заставляет зрителей забыть о деталях». Сара Бернар.

- «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль». Уильям Шекспир.

- «Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только еще лучше». Константин Станиславский.

- «Поклоны – составная часть спектакля. От кометы в руках зрителя должен остаться хвост». Майя Плисецкая.

- «Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть». Александр Николаевич Островский.

- «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Николай Васильевич Гоголь.

- «Театр для актера – храм. Это его святилище! Твоя жизнь, твоя честь – все принадлежит бесповоротно сцене, которой ты отдал себя. Твоя судьба зависит от этих подмостков. Относись с уважением к этому храму и заставь уважать его других, священнодействуй или убирайся вон». Михаил Щепкин.

- «Театр есть искусство отражать». Константин Станиславский.

- «Театр не отображающее зеркало, а – увеличивающее стекло». Владимир Маяковский.

- «У театра есть одно удивительное свойство: талантливому актеру почему-то всегда попадается умный зритель. Доверяйте зрителю! Он гораздо умнее, чем мы по большей части о нем думаем». Всеволод Мейерхольд.

Бенефис – комплексное мероприятие, в котором сочетаются различные формы и методы. В «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия» понятие «бенефис» определяется как «театральное представление в честь одного из актёров». Сбор от таких бенефисов шёл в пользу бенефицианта. Это была большая акция с широкой рекламой, с приглашением именитых людей. В библиотечной практике бенефис – это представление в честь интересной персоны (читателя, писателя, библиотекаря и др.).

Библиоперфоманс (от англ. performance – «представление, спектакль») – это форма современного искусства, где произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. Он объединяет возможности изобразительного искусства и театра. Например, в библиотеку для проведения мероприятия приглашаются ребята из школы-студии Дома детского творчества, одетые в костюмы сказочных героев Хозяйки Медной горы, Данилы-мастера, Золушки, Белоснежки и Пьеро. И сказка оживает вместе с ожившими литературными героями, создав тем самым библиотечный перфоманс. Маленькие читатели по описанию угадывают каждого героя, отвечая на вопросы викторины по этим литературным произведениям.

Шоу – яркое представление, зрелище, рассчитанное на шумный внешний эффект, развлекательная программа с эффектным музыкальным и визуальным сопровождением. Цель: организация познавательного досуга; привлечение внимания к чтению и библиотеке.

Дефиле книжное (подиум литературный) – торжественный, величавый проход по сцене участников в ярких, красивых костюмах, демонстрирующих при этом книгу, возможно дефиле литературных героев, книг (обложек). Модели для книжного дефиле подбираются под впечатлением сюжетов и образов художественной литературы и отражают творчество конкретного писателя, либо конкретное литературное произведение.

Стендап-комедия (стенда п; англ. stand-up comedy) – комедийное искусство, в котором комик выступает перед живой аудиторией, обычно говоря напрямую зрителям. Часто для стендапа организуются специальные комедийные клубы (англ. comedy club). Выступающего обычно называют стендап-комиком, комиком или стендапером. В этой форме можно провести обзор юмористических книг.

Театр Би-ба-бо – кукольный театр с применением Бибабо, простейшей куклы, состоящей из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы.

Театр книги – одна из эффективных форм работы с книгой, специально организованное театрализованное представление по мотивам художественных произведений. Часто участники театра книги – постоянная творческая группа читателей. Театр книги может представлять героев и персонажей, сюжеты и сцены литературных произведений. Фрагменты театра книги приемлемы в рамках ассамблеи, гостиной, бенефиса, вечера, салона, устного журнала и др.

Театр кукол – вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами-кукловодами, обычно скрытые от зрителя ширмой. В библиотеке выступает как игровая форма библиотечной работы, объединяющая театр-куклу-книгу. Цель: формирование любви к книге и чтению через игровую деятельность; развитие внимания, памяти, речи; формирование умений работать в команде.

Театр теней – форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад. Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны.

Ток-шоу – обсуждение какого-либо вопроса в виде публичного зрелища, в котором принимают участие приглашённые специалисты и зрители. Участникам предлагается обсудить несколько жизненных ситуаций, разыгранных актёрами. Библиотекарь руководит обсуждением. Цель: привлечение внимания к определённой проблеме, нравственное воспитание читателей.

Феерия – представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами. Волшебное, сказочное зрелище. В качестве ведущего выступают профессиональные актёры или читатели, занимающиеся в театральном коллективе.

«Театр»

Портал представляет собой электронную версию одного из самых первых российских журналов, посвященных театральному и сценическому искусству. В начале XXI века интерес к театру упал, поэтому журнал перестал выпускаться, однако с 2010 года было решено возобновить деятельность издания и запустить сайт. Архив номеров, в которых отображаются различные театральные эпохи, можно найти в соответствующем меню сайта, а на главной странице выбирайте и читайте статьи интернет-журнала. http://oteatre.info/ 

«Театр»

История первых театров России и биографии великих актеров, театральное закулисье и более 600 видеоверсий спектаклей. Театры России от Калининграда до Владивостока: исторические сцены и экспериментальные площадки, классические и современные. Вся хроника театральной истории и жизни страны. https://www.culture.ru/theaters

«Театр и его история»

Один из немногих информационных порталов Рунета, полностью посвященных истории театрального искусства. На главной странице вы сразу увидите все наиболее актуальные новости, связанные с театром. Благодаря алфавитному указателю вы найдете сведения про интересующего вас актера, режиссера и любого другого деятеля. На данном сайте всех увлеченных театралов ждет также история как дореволюционного, советского и современного российского, так и зарубежного театра. http://istoriya-teatra.ru/  

 «Театрал»

Данный сайт является онлайн-версией печатного журнала «Театрал». Он действительно станет полезен для всех театралов страны, поскольку предоставляет самые интересные материалы на тему театрального искусства в Рунете. Здесь вы прочтете эксклюзивные интервью со звездами отечественного театра, уникальные статьи, посвященные театральному искусству, и актуальные новости. На этом же портале вы найдете афишу театральных постановок в городах России и отзывы на спектакли. http://www.teatral-online.ru/

«Театральный калейдоскоп»

Этот портал посвящен театру во всех его проявлениях. В меню справа можно найти самую основную информацию, представленную на сайте. Здесь размещены стихотворения, рассказы, юмористические очерки и анекдоты, песни о театре, а также интервью современных театральных актеров. С помощью раздела «Видео» вы перейдете на YouTube-канал этого портала, где размещаются самые интересные видеоролики, посвященные теме театра. Перейти на другие полезные смежные ресурсы вы сможете в рубрике «Ссылки». http://www.nteatru.ru/

«Мир театра»

Сайт, посвященный волшебному миру театра. О театре – просто! Здесь вы найдёте тексты и рассказы о театре. Весь материал рассчитан именно на малышей, поэтому подаётся в понятной дошкольникам и младшим школьникам форме. Только самое важное и интересное, без лишних терминов, ненужных дат и исторических понятий. http://www.mir-teatra.org  

«Русский балет»

Истории легендарных постановок, знаковые лица и архивные записи. https://www.culture.ru/s/russkiy-balet/?fbclid=IwAR22lVQnnwE-Mvr9Go9ma-ENG3wFOTnzZTc3kqN6blqHAHiz7VT1x8SfiWw

1. Аполлонова, Г. В. Пушкин и театр : литературный вечер // Читаем. Учимся. Играем. – 2013. – №8. – С. 24-29.

2. Аполлонова, Г.В. У истоков театра : мероприятие, посвященное русскому народному театру, с включением кукольного представления // Читаем. Учимся. Играем. – 2010. – №12. – С. 8-13.

3. Бирюкова, Е.А. Заглянем в закулисье : 27 марта – Всемирный день театра / Е.А. Бирюкова // Читаем, учимся, играем. – 2017. – №12. – C. 96-99.

4. Винонградова, Е. В. От старинной шарманки до современного плеера : интерактивная театрализованная программа // Читаем. Учимся. Играем. – 2016. – № 1. – С. 102.

5. Вовнейко. Е.В. Отец русского театра : пьеса о знаменитом русском актере Ф. Волкове, основателе постоянного русского театра // Читаем. Учимся. Играем. – 2013. – №11. – С. 68-69.

6. Давыдова, М.А. Такие разные жанры : представление, рассказывающее о разных театральных жанрах // Читаем. Учимся. Играем. – 2010. – №12. – С. 14 – 17.

7. Козлова, Г.Ф. У истоков театра : театрализованный рассказ об истории театра у разных народов с игровыми включениями // Читаем. Учимся. Играем. – 2010. – № 8. – С. 96 – 98.

8. Кочеткова, Е.Ю. Хозяин кукольного дома : рассказ об актере и режиссере необыкновенного театра // Читаем. Учимся. Играем. – 2016. – №4 . – С. 48-52.

9. Неволина, Г.А. Роскошные потешные огни : театрализованный рассказ об истории возникновения салютов и фейерверков // Читаем. Учимся. Играем. – 2010. – №9. – С. 28-35.

10. Рощина, М.А. Некоронованный король музыки : спектакль-концерт, рассказывающий о композиторе П. И. Чайковском // Читаем. Учимся. Играем. – 2012. – №10. – С. 92-97.

11. Семенова, И. Искусство на все времена // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2017. – №12. – C. 21-26.