Печать

В течение ноября отделом обслуживания Центральной библиотеки с целью изучения мнения читателей для улучшения качества обслуживания, создания положительного имиджа библиотеки было проведено социологическое исследование «Библиотека глазами читателей». В опросе приняли участие 890 человек.

Инструментарий исследования – анкета, состоявшая из 8 вопросов, построенных как закрытые, на которые респонденту были предложены готовые варианты ответов, так и открытые, где респонденты должны были сформулировать ответ самостоятельно.

В качестве объекта библиотечных исследований выступили  жители р. п. Шатки.

Предмет исследования – изучение информационных потребностей читателей: их удовлетворенность обслуживанием,  представления о современной библиотеке и т. д.

Основная цель исследования – получение информации о библиотечной среде в том виде, в каком она отражается в сознании читателей; изучение мнения об эффективности предоставляемых услуг, о совершенствовании их дальнейшего развития; об уровне и перспективах развития библиотечного обслуживания; какой хотели бы видеть читатели библиотеку в будущем.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

проанализировать степень удовлетворенности читателей организацией работы библиотеки, качеством библиотечного обслуживания;

получить сведения прогностического характера по совершенствованию библиотечного обслуживания населения;

определить приоритеты деятельности библиотеки на перспективу.

DSC07747.JPG DSC07748.JPG DSC07751.JPG

По социально-демографическим показателям 30 % респондентов – люди в возрасте 14-30 лет , 20% – в возрасте 30-60 лет, 50% -   60 лет  и старше. По образовательному уровню 30% имеют высшее образование, 40% – среднее специальное и 30%– среднее, 60 % являются людьми пенсионного возраста.

Большинство опрошенных – пенсионеры и учащиеся средних образовательных заведений.

На вопрос «Как часто вы посещаете библиотеку?»  70 % опрошенных ответили, что являются постоянными пользователями, 20% посещают  изредка, 10 % не посещают совсем.

На вопрос «Удовлетворены ли вы организацией библиотечного дела?» все респонденты дали положительный ответ, отмечая наличие компьютерных услуг, современный книжный фонд, отзывчивость, доброжелательность и компетентность библиотекарей.

На вопрос «В нашей библиотеке вас привлекает…» читатели ответили, что их  больше всего привлекает книжный фонд, квалифицированные и доброжелательные библиотекари, возможность общения, удобство расположения и приятная атмосфера в библиотеке, точная информация об услугах.

На вопрос «Какую оценку вы бы дали персоналу библиотеки?» все ответили, что отлично.

На вопрос «Какую оценку вы дадите качеству услуг, которыми пользуетесь в библиотеке?» все респонденты ответили, что отлично.

Фонд библиотеки большинство опрошенных оценивали на «хорошо» и «отлично».

На вопрос «Что, на ваш взгляд, нужно сделать для дальнейшего улучшения библиотечного дела?» большинство ответили, что  желают библиотеке приобретать больше новых книг.

DSC07757.JPG DSC07767.JPG DSC07768.JPG

Проведя опрос-анкетирование, мы можем сделать вывод, что библиотека движется в правильном направлении, уделяя в обслуживании читателей главное внимание качественному профессиональному обслуживанию с применением современных методов работы, новейших информационно-компьютерных технологий.