Что такое буктрейлер? Как сделать буктрейлер по книге: пошаговая инструкция, интересные идеи и рекомендации

Буктрейлер - это короткое видео, можно сказать, "превью" какой-либо книги, которое в свободной форме повествует о произведении. Такие ролики создаются с целью пропаганды чтения, а также для повышения интереса к книгам. Их можно сравнить с трейлерами к кинофильмам. Буктрейлер обычно не продолжается более двух-трех минут и может прилагаться как к современному, так и к классическому произведению.

Почему это важно

Казалось бы, к чему видеодополнение к книге, если гораздо быстрее прочитать аннотацию? Но время не стоит на месте, меняется и рядовой читатель. Современные авторы должны все больше времени уделять продвижению своих творений, а самый перспективный канал - это, безусловно, Всемирная паутина. Наиболее заметны в такой среде изображения и видео, поэтому сначала формой рекламы стали красивые "арты" - иллюстрации для электронных книг и даже комиксы с участием героев книг, но перед всеми этими формами продвижения неоспоримое преимущество имеет именно буктрейлер.

Как сделать? Инструкция проста: во-первых, необходимо определиться с сюжетом. Не следует включать в него слишком серьезные "спойлеры", раскрывающие сюжет. При этом нужно осветить самые сочные моменты произведения и сохранить интригу, ведь задача видео - побудить читателя к покупке и прочтению книги.

Интернет и реклама

Создание буктрейлера решает сразу несколько задач по продвижению книги. Во-первых, привлекает внимание: помимо публикации на таких порталах, как youtube, его можно размещать в социальных сетях и на личном сайте. К тому же видео формирует аудиторию читателей: если ролик получился действительно интересным, они будут уверены, что и книга тоже заинтересует (вспомните собственную реакцию на вдохновляющие трейлеры к кинофильмам). Немаловажно и то, что буктрейлер помогает сформировать персональный бренд писателя.

Эти задачи каждый современный автор должен держать в поле зрения, и их выполнение может занимать времени не меньше, чем само творчество, но пусть это не пугает, ведь в итоге книгу оценят по достоинству.

Начало работы

Как сделать буктрейлер по книге? Итак, как уже говорилось выше, на первом этапе необходимо определиться с сюжетом и показать яркие этапы книги. Далее нужно выбрать формат. Это может быть реализовано в форме презентации, постановочного ролика с участием актеров или создание анимации. Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы. Как сделать буктрейлер? В Powerpoint вполне можно найти все нужные для этого инструменты, если вы хотите видеть "превью" к своей книге в виде так называемого скринкаста: в таком случае вы записываете свой голос поверх презентации.

Если имеется бюджет, можно привлечь актеров для создания постановочного видео, на основе которого будет создан буктрейлер. Как сделать его, если бюджет совсем мал, но есть техника? Попробуйте обойтись друзьями, которые сыграют ваших героев - этот вариант, конечно, дешевле.

Третий же вариант - анимация - также довольно популярен. Почему? Во-первых, можно создать иллюстрации с персонажами и пейзажами, максимально приближенными к тому, что задумал сам автор. Это особенно актуально, если книга написана в жанре фентези или фантастики. О том, как сделать буктрейлер по книге в виде мультипликационного ролика, можно писать много: это один из самых сложных, но в то же время интересных способов. Качественная работа такого формата может быть выполнена только специалистом. Если бюджет ограничен, а буктрейлер хочется видеть именно в этой форме, дешевле всего будет обратиться к фрилансерам.

Используйте иллюстрации

Имеются иллюстрации к книге, но вы не знаете, как сделать буктрейлер? Программа Adobe After Effect имеет для этого полный набор инструментов. Чтобы "оживить" иллюстрации программными средствами, удобно использовать программу Adobe After effects и подобные ей. Создание 3d-фотографий - неплохой прием, часто использующийся в кино и компьютерных играх, он не требует таких временных затрат, как создание полной анимации. Сверху можно наложить собственный голос и добавить титры.

Дальнейший путь

И вот ролик готов, но это только начало всей работы, и если ваш тизер действительно хорош и интересен, продвинуть его не составит труда. Сначала необходимо выложить его на видеопорталы, такие как youtube. Это самый популярный сейчас сайт с видеороликами. Некоторые из них набирают миллионы просмотров, к тому же с него очень удобно «заливать» видео на другие сайты: личный сайт автора, а также социальные сети, о которых следует поговорить подробнее.

Продвижение в социальных сетях

Заинтересовать потенциального читателя - вот задача, которую должен выполнить буктрейлер. Как сделать, чтобы его увидели люди? "ВКонтакте" и "Одноклассники" – две наиболее популярные в России социальные сети. Существует также Facebook – сеть для иноязычных пользователей, однако продвигать трейлер только в качестве дополнения. Делать Facebook основной платформой рекламы нет смысла, если автор не ориентирован на иностранного читателя.

Большая часть пользователей сети Вконтакте – молодежь, поэтому если книга ориентирована на молодую публику, то и сконцентрироваться нужно на этом сайте. «Одноклассниками» же пользуется в основном старшее поколение. Эта разделение действительно существует, чтобы проверить, достаточно просто посмотреть статистику любой большой группы "ВКонтакте", насчитывающей несколько миллионов человек.

Таким образом, необходимо определиться, на какую аудиторию ориентирована книга, и большую часть времени уделять какому-то одному сайту. Помните: вам не удастся охватить всех, ищите свою аудиторию.

Инструменты продвижения

Но проще сказать, чем сделать. Как же заниматься продвижением? Во-первых, необходимо создать группу, посвященную книге, после чего попросить друзей сделать репост. Если каждый из друзей, в свою очередь, отправит трейлер пяти своим друзьям, а те – своим пяти, постепенно даже «сарафанное радио» будет работать на книгу.

Во-вторых, можно публиковать буктрейлер в группах, посвященных литературе, искусству. Почему важно, чтобы тематика подходила? Потому что пользователи сообщества, посвященного, к примеру, починке автомобилей, заходят в группу, чтобы читать информацию именно на эту тему и лишние новости «не по теме» только раздражают.

В-третьих, можно воспользоваться контекстной рекламой в социальной сети. По нынешним ценам это обойдется сравнительно недорого и привлечет в сообщество автора людей, а дальше дело будет стоять только за тем, заинтересует их буктрейлер или нет.

Буктрейлер по детской книге. Как сделать?

Инструкция в данном случае проста: нужно учитывать различия между видением ребенка и родителя. Так же, как и для любого другого трейлера, необходимо определиться с сюжетом ролика, но отбор моментов для него следует проводить очень строгий.

Как сделать буктрейлер по книгам для детей действительно интересным? Для этого нужно представить, что привлечет их внимание: яркие картинки и динамичный сюжет. А что интересует родителей? Конечно же, мораль! Книга должна быть поучительной, никакой родитель не захочет, чтобы его ребенок читал «пустую» литературу. Это и нужно учесть при создании трейлера к детской книге.

Подходящая реклама

Продвижение детской литературы также имеет свои особенности, потому что смотреть трейлер будут не дети, а родители, которые потом и купят (скачают) книгу, чтобы дать почитать ребенку. Поэтому и аудитория несколько меняется: в социальных сетях к уже указанным выше тематикам сообществ (искусство, литература) прибавляются группы тематик «молодые мамы», «дети и родители» и так далее, ведь в большинстве случаев именно матери стараются привить детям любовь к чтению.